Математика
Тема: Деление числа на
произведение- с.26.
1.Повтори способы деления
числа на произведение- № 78 (устно).
2.Выполни деление, заменив
делитель произведением- № 80.
Образец: 600 : 20= 600 : (10*2)= 600 : 10 :
2= 60 : 2= 30
3.Реши задачу на
встречное движение - № 82.
План
решения (I
способ)
1)Узнай расстояние, которое
прошел первый поезд за 3 часа (V1
* t).
2) Узнай расстояние,
которое прошел второй поезд за 3 часа (V2 * t).
3)Узнай расстояние, которое
прошли оба поезда за 3 часа (S1 + S2).
4)Узнай, какое
расстояние будет между поездами через 3 часа.
План
решения (II
способ)
1)Узнай скорость
сближения (V1 + V2).
2)Узнай расстояние, которое
прошли оба поезда за 3 часа (V сближ.* t).
4)Узнай, какое
расстояние будет между поездами через 3 часа.
4. Реши задачу № 84.
План
решения:
1)Узнай площадь
комнаты.
2)Ответь на вопрос
задачи.
5.Повтори деление с
остатком, правило проверки- № 86. Деление и проверку выполняй столбиком.
Русский язык
Тема: Склонение и
правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в
единственном числе.
1.Прочитай
таблицу- с.14.
-Понаблюдай, в каких в
каких падежах у имен прилагательных одинаковые вопросы.
- Сравни окончания в
вопросах и в именах прилагательных. Сделай вывод.
Обрати
внимание!- с.15.
2. С опорой на таблицу
выполни задание № 24.
3.Из задания № 25 (1 предложение) выпиши имя прилагательное,
выполни морфологический разбор (разбор слова, как части речи).
План разбора:
1.Форма слова (сущ., с
которым связано ), вопрос, часть речи.
2. Н.ф. (какой?)
3.Грамматические признаки.
4.Роль в предложении.Окружающий мир
Тема: Жизнь древних
славян (с.34- 39).
1.Изучи материал
учебника.
2.Посмотри презентацию.
3.Выполни задания в
тетради- с.13-14.
4.Подготовь сообщение
по плану.
План
1)Расселение древних
славян.
2)Занятия восточных
славян.
3)Верования.
5.По иллюстрациям
учебника подготовься рассказать о внешнем виде, жилище, предметах быта древних
славян.
Дополнительный материал
Ученым-археологам
удалось восстановить внешний вид жилищ, в котором жили наши предки. Каменных
домов совсем не было, да и деревянные-то избы строились кое-как, больше на
шалаши походили. Жилища почти до половины уходили в землю. Крышу землянки
делали из тонких стволов деревьев. Сверху слоями укладывали ветви елей или
сухую траву, смешанную с глиной. Снаружи жилище было похоже на зеленый холм.
Рядом в загонах и хлевах держали домашний скот.
Неприхотливым
было убранство дома: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась
изба по-черному, без трубы. Дым выходил наружу через дверь и небольшие открытые
окошки (от холода их прикрывали досками, соломой, ветками) и низенькую дверь.
Посудой служили
глиняные горшки да сковороды, деревянные бочонки.
Древние славяне
носили одежду из льна и шерсти. И мужчины,
и женщины носили рубахи из грубого холста (льняной ткани). Рубахи украшались вышивкой.
Рубаху подпоясывали узким поясом.
Женский народный
костюм – это прежде всего сарафан. Для изготовления сарафанов использовали
льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными
лентами.
Основной обувью
у большинства русского населения были лапти своего плетения. Женщины носили их
с шерстяными чулками, мужчины – с портянками.
Небезоблачной
была жизнь древних славян. Часто случались засухи, наводнения, болезни,
неурожаи. Кроме того, славяне не могли объяснить многие явления природы: гром,
молнию, дождь, лето, зиму, ночь, день. Поэтому все, что происходило в природе,
самом человеке они приписывали таинственным силам. Славяне считали, что лес и
деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – все это живое и всеми повелевают
боги.
Славян называют
язычниками. Что такое язычество? Каким же богам поклонялись славяне? Давайте
подумаем: чтобы вырастить урожай, накормить скот, какие условия необходимы? (свет, влага, тепло.) Вот славяне и
верили, что есть бог солнца, бог грома и молнии, огня, бог неба и богиня земли.
По мнению славян, боги похожи на людей, и у них есть родословная. Древние
славяне считали Небо и Землю супружеской парой, чья любовь породила все живое
на свете. Бога неба называли Сварогом, а богиню земли – Макошью, их сыновей –
Даждьбога и Стрибога – богами солнца и ветра. Со временем все большую роль
начинает играть Перун – бог грозы, «творец молний», который особенно почитался
как бог войны и оружия.
Перун –
славянский бог грозы, бог грома и молнии. Его представляли немолодым,
разгневанным мужем с рыжей бородой и черно-серебряными волосами. Рука его
управляла громом и молнией. Славяне видели своего Бога мчавшимся среди туч в
повозке. Отчаянно гремят колеса по неровностям туч – вот откуда появляется
гром.
Это были высшие
боги, от которых зависела жизнь людей и все их занятия. Мы узнали не обо всех
богах, ведь еще были: бог скота – Велес, бог весны – Ярило, бог лета – Купала,
богиня красоты – Лада.
Чтобы боги были
добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу
– посвящали Масленицу. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала
провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на
сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали на костре. Встречая весну,
славяне молили бога об урожае. До наших дней дошел обычай печь на масленицу блины – символ Солнца.
Самый большой
праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходил в ночь с 23 на 24 июня. Парни
и девушки собирались у реки, надевали на головы венки, водили хороводы, пели
песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь
очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и
купались.
А в жаркие
июльские дни для славян был особенно страшным Перун – ведь он мог уничтожить
урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна,
парни и девушки не водили веселых хороводов, не пели песен – они молили о
милости грозное божество.
Пройди тест и оцени свой результат здесь
Пройди тест и оцени свой результат здесь
Технология
Тема:
Бытовая техника.
Это интересно!
Что же приводит в движение все виды
бытовой техники? Конечно, электричество. Поэтому-то эти приборы называют еще бытовым
электрооборудованием. Современная жизнь немыслима без радио и
телевидения, телефонов и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных
приборов, машин и устройств, в основе которых лежит возможность использования
электрического тока. Что такое электричество? Одним из первых
электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь (др.-греч. – λεκτρον: электрон) приобретает свойства
притягивать легкие предметы. Однако
долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления.
В
1600 году появился сам термин электричество
(«янтарность»).Открытие электрического тока и всех последующих открытий,
связанных с ним, можно отнести к концу XIX – началу XX века. В это время по
всей Европе, в том числе и в России, прокатилась волна открытий, связанных с
электричеством. Одно открытие открывало дорогу для последующих открытий на
многие десятилетия вперёд. Начинается внедрение электричества во все отрасли
производства, появляются электрические двигатели, телефон, телеграф, радио,
электронагревательные приборы, начинается изучение электромагнитных волн и
влияние их на различные материалы, внедрение электричества в
медицину. Удивительный XIX век, заложивший основы научно-технической революции,
так изменившей мир, начался с гальванического элемента – первой батарейки,
химического источника тока (вольтова столба). Этим чрезвычайно важным
изобретением итальянский учёный А. Вольта встретил новый 1800 год. Вольтов
столб позволил вести систематическое изучение электрических токов и находить им
практическое применение.
В
XIX веке электротехника выделилась из физики в самостоятельную науку. Над
закладкой её фундамента трудилась целая плеяда ученых и изобретателей. Датчанин Х.
Эрстед, француз А. Ампер, немцы Г. Ом и Г. Герц, англичане
М. Фарадей и Д. Максвелл, американцы Д.
Генри и Т. Эдисон – эти имена мы встречаем в учебниках физики (в честь
некоторых из них названы единицы электрических величин).
XIX
век щедро одарил человечество изобретениями и открытиями в области технических средств коммуникации. В 1832 году
член-корреспондент Петербургской академии наук Павел Львович Шиллинг в
присутствии императора продемонстрировал работу изобретённого им
электромагнитного телеграфа, чем положил начало проводной связи. В 1876 году
Александр Белл изобрёл телефон. В 1895 году братья Луи и Огюст Люмьеры дали
первый киносеанс в Париже, а Александр Степанович Попов в Петербурге публично
демонстрировал передачу и приём электрических
сигналов по радио.
Не зря XIX век назвали
веком электричества. В 1869 году Зеноб Грамм (Бельгия) построил надёжный и
удобный в эксплуатации электромашинный генератор, позволяющий получать дешевую
электроэнергию, и химические источники отошли на второй план. А в 1878
году на улицах Парижа вспыхнул ослепительный «русский свет» – дуговые лампы
конструкции Павла Николаевича Яблочкова. Закачались стрелки на приборах первых
электростанций. Возможности электричества поражали: передача энергии и
разнообразных электрических сигналов на большие расстояния, превращение
электрической энергии в механическую, тепловую, световую…
1.Повтори
правила обращения с электрическими приборами.
2.Правила
утилизации батареек.
Каждый из нас наверняка пользовался в
своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей —
в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках. А они имеют свойство
вырабатывать свой ресурс. Однако все ли знают, что делать с отработавшими
батарейками? Выбросить в мусорное ведро вместе с остальным домашним мусором?
Это неправильно!
На корпусе батарейки практически всегда
присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том,
что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.
Но что такого вредного
или опасного в батарейках?
Вообще, батарейки — это химические
устройства, элементы которых вступают в реакцию, давая на выходе электричество,
которым мы и пользуемся. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны.
После выбрасывания металлическое покрытие
батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и
грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов,
используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть — один из самых опасных и
токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и
может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при
употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или
животных.
А если батарейку сожгут на
мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы
попадут в атмосферу.
Что же делать с
отработавшими свой срок батарейками?
Хранить дома не рекомендуется, так как
происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо
утилизировать на специальных предприятиях.
Если вы
твердо решили не вредить природе, то пункт приема придется тщательно поискать
даже в столице — что уж и говорить про другие города.
Задание: узнайте, есть ли специальные пункты
приема в г. Оренбурге.
3.Составьте памятку «Правила пользования электроприборами» или сочините сказку "Путешествие в ... стиральную машину и т.п." (оформить на листочке аккуратно, грамотно, наличие рисунков приветствуется).
Ребята, не забываем присылать на почту свои работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий