Обучаемся дистанционно
Цель: учимся решать задачи, составлять задачи, обратные данной.
1. Прочитай задачу № 95, рассмотри рисунок.
Математика
Тема: Решение задач (с.28).Цель: учимся решать задачи, составлять задачи, обратные данной.
1. Прочитай задачу № 95, рассмотри рисунок.
– Ты уже
решал похожие задачи. Как, по-твоему, можно решить эту задачу?
Выразим 2 метра в сантиметрах и разделим на 3? Попробуй выполнить деление.
Не получается?
– В таких
случаях задачу решают по-другому.
- Рассмотри запись на рисунке и объясни ,
как ты понимаешь слова «из 2 метров полотна получается 3 наволочки».
– Как же
узнать, сколько получится наволочек из этих 42 метров полотна?
Решение:
1) 42 : 2 = 21
(раз) – столько раз в 42 м содержится по 2 м.
2) 3 · 21 = 63
(н.).
Ответ:
63 наволочки получится из 42 метров полотна.
2. Рассмотри аналогичную задачу- № 96. Тебе поможет рисунок.
- Запиши решение задачи с пояснениями.
3. Решим задачу на движение- № 97.
Инструкцию по выполнению задания смотри здесь
4. Повтори деление с остатком на 10,100,1000- выполни № 99 (с проверкой).
образец: 1825 : 10= 182 (ост. 5)
182* 10 + 5= 1825
Литературное чтение
Тема: С.Есенин "Бабушкины сказки".
1. С.Есенин.
Сейчас
я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача –
познакомиться со сведениями из биографии С. А. Есенина и попытаться понять, что
или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, каковы истоки поэзии
Есенина.
Родина
поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской
губернии – расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского
города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино. Село утопало в
зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на
приокское раздолье. Здесь, на этих просторах, прошло детство Сергея.
Эта
красота рязанского края не могла не затронуть душу ребенка. С раннего детства
полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы.
И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.
Родители его – Александр Никитич и Татьяна Федоровна – были бедными крестьянами
и вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика
отдали на воспитание в семью деда (отца матери).
«Стихи
начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. –
Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с
плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал
писать, подражая частушкам.
Дедушка
пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он
рассказывал мне Библию и священную историю».
Бабушка
и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной
речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.
– Что узнали о детстве
поэта? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?
Посмотри презентацию здесь
2. Словарная работа.
Опостылеют,
опостылеть
– надоесть.
По
задворкам (задворки) – часть
крестьянского двора за домом, место за двором.
Разухабистой
гурьбой
– молодцеватой, задорной.
Бредем (синоним) –
шагать.
Бредем
домой
– устали, медленно идем.
Салазки – маленькие
деревянные ручные санки.
Загалдели – заговорили
одновременно, громко говорить (преимущественно о многих).
3. Чтение произведения.
Прочитай стихотворение и ответь на вопросы:
–
Почему ребята загалдели?
–
Какие сказки вам нравятся больше всего (народные или авторские, волшебные, о
животных или бытовые)?
–
Нравится ли вам самим читать сказки, или вы любите их слушать?
–
Кто у вас в семье лучший рассказчик сказок?
–
Какое настроение оставило у вас стихотворение?
–
Какими вам показались дети?
–
На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?
–
Случалось ли с вами подобное?
–
О чем вспоминает поэт в этом стихотворении?
- Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Сережей?
– С каким чувством поэт
вспоминает детские годы и бабушкины сказки? Из каких слов это видно?
- Как жизнь поэта отразилась в содержании
стихотворения?
–
Какие художественные средства использовал автор в своем произведении?
– Подберите синоним к слову «притворяться».
–
Подберите антоним к слову «загалдеть».
– Для чего использует автор
данную лексику?
–
Как бы вы прочитали стихотворение?
4. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
5.Домашнее задание: Подготовить
выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его, выполнить рисунок к
стихотворению.
Задания для подготовки смотри на странице "Готовимся к экзаменам"
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий