пятница, 5 февраля 2016 г.

5 февраля

Обучаемся дистанционно
Математика
Тема: Решение задач (с.28).
Цель: учимся решать задачи, составлять задачи, обратные данной.
1. Прочитай задачу № 95, рассмотри рисунок.

– Ты уже решал похожие задачи. Как, по-твоему, можно решить эту задачу?
  Выразим 2 метра в сантиметрах и разделим на 3? Попробуй  выполнить  деление. 
Не получается?
– В таких случаях задачу решают по-другому. 
-  Рассмотри   запись на рисунке и объясни , как ты понимаешь  слова «из 2 метров полотна получается 3 наволочки».
 – Как же узнать, сколько получится наволочек из этих 42 метров полотна?
Решение:
1) 42 : 2 = 21 (раз) – столько раз в 42 м содержится по 2 м.
2) 3 · 21 = 63 (н.).
Ответ: 63 наволочки получится из 42 метров полотна.

2. Рассмотри аналогичную задачу- № 96. Тебе поможет рисунок.
- Запиши решение задачи с пояснениями.
3. Решим задачу на движение- № 97.
 Инструкцию по выполнению задания смотри здесь

4. Повтори деление с остатком на 10,100,1000- выполни № 99 (с проверкой).
образец: 1825 : 10= 182 (ост. 5)
                182* 10 + 5= 1825

 Литературное чтение

Тема: С.Есенин "Бабушкины сказки".

1. С.Есенин.
Сейчас я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача – познакомиться со сведениями из биографии С. А. Есенина и попытаться понять, что или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, каковы истоки поэзии Есенина.
Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии – расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино. Село утопало в зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах, прошло детство Сергея.
Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребенка. С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом. Родители его – Александр Никитич и Татьяна Федоровна – были бедными крестьянами и вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери).
«Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.
Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне Библию и священную историю».
Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов. 
– Что узнали о детстве поэта? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?
Посмотри презентацию здесь
2. Словарная работа.
Опостылеют, опостылеть – надоесть.
По задворкам (задворки) – часть крестьянского двора за домом, место за двором.
Разухабистой гурьбой – молодцеватой, задорной.
Бредем (синоним) – шагать.
Бредем домой – устали, медленно идем.
Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

Загалдели – заговорили одновременно, громко говорить (преимущественно о многих).
3. Чтение произведения.
Прочитай стихотворение и ответь на вопросы:
– Почему ребята загалдели?
– Какие сказки вам нравятся больше всего (народные или авторские, волшебные, о животных или бытовые)?
– Нравится ли вам самим читать сказки, или вы любите их слушать?
– Кто у вас в семье лучший рассказчик сказок?
– Какое настроение оставило у вас стихотворение?
– Какими вам показались дети?
– На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?
– Случалось ли с вами подобное?
– О чем вспоминает поэт в этом стихотворении?
- Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Сережей?

– С каким чувством поэт вспоминает детские годы и бабушкины сказки? Из каких слов это видно?
-  Как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?
 – Какие художественные средства использовал автор в своем произведении?
– Подберите синоним к слову «притворяться».
 – Подберите антоним к слову «загалдеть».
– Для чего использует автор данную лексику?
 – Как бы вы прочитали стихотворение?
4. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
5.Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его, выполнить рисунок к стихотворению.
Задания для подготовки смотри на странице "Готовимся к экзаменам"


Комментариев нет:

Отправить комментарий